Давно работаем с рекламой на радио, решили поделиться опытом эффективного запуска рекламных кампаний.
Большинство клиентов, которые раньше не размещались на радио, уверены, что радиореклама должна работать как часы. Они убеждены: вкладывая в радио 1 млн рублей, уже через месяц можно заработать 2 млн рублей чистой прибыли. На практике такое бывает редко, так как радиореклама — это, прежде всего, долгосрочные инвестиции в вашу компанию.
Именно поэтому такой формат выбирают крупные и средние компании, играющие в долгую. По нашему опыту, чтобы в полной мере увидеть эффект от вложенных в радиорекламу денег, нужно набрать охват аудитории около 25% всего офлайна.
У вашего продукта так много преимуществ, вы хотите об этом рассказать в одном рекламном радиоролике? Многие компании так делают. Однако это самая распространённая ошибка. Периодически по радио мы слышим такую рекламу: «Квартира с отделкой рядом с метро, детским садом, школой по выгодному ипотечному курсу в лучшем районе Москвы. Только до конца этого месяца от компании "Иванов Девелопмент"...».
Перечислить все эти преимущества и поместить в один 15-секундный ролик далеко не самый правильный способ заявить о вашей компании. Скорее всего, вы получите обратный эффект. Когда за один короткий промежуток времени человек слышит большой поток информации, то не запоминает вообще ничего.
Потому мы всегда советуем клиентам создавать серию рекламных роликов и ротировать их между собой, каждый из которых будет дополнять преимущества компании. Радиослушатели получат упорядоченное представление о преимуществах вашей компании.
Все мы знаем, что, планируя рекламную кампанию мы, прежде всего, ориентируемся на целевую аудиторию, охват и стоимость контакта. Логично, что топ-радиостанции могут иметь ряд преимуществ особенно по первым двум пунктам. Маркетологи опираются на различные рейтинги и данные, предоставляемые, например, TNS.
Но есть нюансы, которые не отражены в этих данных. Так, например, на крупных радиостанциях с высокой степенью загрузки рекламных блоков может возникнуть ситуация, когда ваш рекламный ролик «затерялся» среди роликов конкурентов. Он выйдет в эфир, но будет где-нибудь седьмым в блоке. В результате вашу рекламу никто не запомнит.
Среди радийщиков даже есть свой сленг «братская могила», обозначающий перенасыщение рекламных роликов в блоке. Именно поэтому более опытные маркетологи часто выбирают «нишевые» станции, которые при более низкой стоимости рекламного времени могут дать большую эффективность.
Интересно, что бывают ситуации, когда клиенты выбирают радио на основе собственного музыкального вкуса. Не удивительно, что такой подход редко дает желаемый результат.
Если вы никогда не размещали радиорекламу раньше, то, как правило, вы ждете обратной связи сразу. Однако на практике такая реклама работает по-другому.
Чтобы получить эффект от размещения на радио, рекламный период должен быть минимум 2-3 недели, за которые человек услышит рекламу несколько раз. В наше время огромного потока информации, какой бы гениальной не была рекламная концепция, очень сложно добиться, чтобы радиослушатели звонили сразу после первого контакта с рекламным сообщением.
В среднем, человеку для принятия решения надо услышать пять и более раз. В этом и суть радио.
Помимо того, что упоминание номера телефона в ролике значительно отнимает хронометраж, это приводит к тому, что радиослушатели не запоминают ваш основной месседж.
Интересно, что сейчас не обязательно указывать название вашего сайта, достаточно набрать в поисковике названия продукта или компании. Практически все компании сейчас представлены в сети. Люди уже не записывают телефоны в блокнот. Меняется время, а вместе с тем меняется и поведение потребителей.
Это самая распространенная ошибка. Помимо того, что использование прайма значительно увеличивает рекламный бюджет, не всегда можно получить высокую эффективность от рекламной кампании. При медиапланировании на каждой отдельной радиостанции нужно смотреть распределение в течение дня.
Часто бывает, что суммарно в определенных временных интервалах аудитория выше, чем в прайм. Кроме того, среди аудитории прайма значительное количество одних и тех же людей, которые слушают радио. Этот фактор снижает охват.
Работая с рекламой на радио, важно понимать, что она является серьезным вспомогательным инструментом. Для получения максимальной эффективности хорошо работает сочетание офлайна и онлайна. Обычно наши клиенты используют SEO и контекст в «Яндексе» и Google.
Несмотря на то, что в среде рекламщиков слово «креатив» занимает далеко не последнее место, сейчас мало кто вкладывает в него изначальный смысл. Именно поэтому часто ролики выглядят однотипными и безликими.
Применив интересный и неожиданный посыл, можно выделиться среди конкурентов. Мы всегда советуем нашим клиентам фирменные джинглы, мелодии которых легко запоминаются, а значит, запоминается и компания.
Имея за своей спиной многолетний опыт работы с клиентами, мы можем сказать, что ситуация, когда реклама выходит в эфир, а клиент не может принять входящие звонки, является далеко не редкой. Очень важно контролировать каждый звонок и отслеживать всю воронку продаж в целом.
При медиапланировании важно учитывать хронометраж ролика, который должен соответствовать поставленным задачам. Так, например, если у компании стоит цель эффективно запустить имиджевую рекламу, где основная задача узнаваемость бренда, то хронометраж может быть от пяти секунд и более.
Для продающих или информационных рекламных роликов оптимальным считается хронометраж 15 секунд. В этот хронометраж укладывается продающий информационный ролик. Если ваш бюджет позволяет, то вы можете создать ролик-гимн вашей компании, просто хороший аудиоджингл с информацией о вашей компании. Обычно этот вариант укладывается в хронометраж 30 секунд.
Важно понимать, что правильно подобранный хронометраж способен сэкономить до 40% рекламного бюджета.
Желаем вам эффективных рекламных кампаний.
А вы хотели бы получить максимальный эффект от рекламы? Тогда обращайтесь к нам!
Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных.